Пройди по подземному ходу найди пещеры. Ппско, методика поиска
Фильм: "Подземное безмолвие". Поиск клада в пещере. Что можно найти в пещере. Поиск с металлоискателем в Охотничьей пещере, недалеко от с.Голоустное, Иркутской области. Какие находки были сделаны в пещере. Автор Рудольф Кавчик.
При исследовании подземных лабиринтов найдены
следы пребывания человека
Еще в начале прошлого века берега Байкала было плотно заселены. Бурятские улусы и летники
соседствовали с русскими рыбацкими поселками. Сейчас от многих
из них остались только нижние венцы и остатки от погребов. Исследование этих площадок металлоискателей, как правило, к существенным находкам не приводило.
Между тем жители окрестных деревенек наперебой говорят об исключительном богатстве тех, кто когдато жил на это территории. Куда исчезло богатство? На этот счет у местного населения есть своя версия.
Лихие времена раскулачивания трудолюбивых мужиков докатилось и до далеких сибирских уголков на берегу Байкала. Не дожидаясь, когда люди в кожанках и с маузерами отнимут нажитое трудом добро, мужик ранним утром загрузил две телеги и отправился в лес. Вернулся он вечером с пустыми подводами. Соседи шушукались, но могли только гадать, что мог увезти сосед и куда. Дальнейшая судьба мужика неизвестна. Куда он ездил - теперь легенда.
Где можно спрятать две подводы, да так, чтобы добро не пропало в сырой земле? Напрашивается один логический ответ: в пещере. По берегам Байкала их хватает. Одна из таких пещер находится в селе Малом Голоустном. По рассказам местных жителей, ребятишки периодически лазили в нее и приносили то шашку, то винтовку. Когда принесли боевую гранату, пещеру решили взорвать.
Сейчас вход в нее закрыт. В этом же районе есть пещера, в которой скрывались недовольные советской властью мужики. Только точное место, где она расположена, уже забыли - умерли последние свидетели.
Пещера, которую мы решили посетить, открыли совсем недавно, в 2006 году. До этого о ней знал только ограниченный круг местных охотников. Эту пещеру мы и решили обследовать в поисках клада.
Пещера находится между Малым Голоустным и Большим Голоустным, примерно в 8 километрах от трассы, три из которых нужно пройти по хорошо натоптанной тропе (на машине к пещере не подъехать).
Вход в пещеру внушительных размеров - хоть на машине заезжай. При входе в пещеру сразу оказываешься в огромным зале. Света налобных фонарей не хватает, чтобы осветить своды зала. Только мощная лампа накамерного света нашей кинокамеры осветила пещеру ровным, все заполняющим светом. Мы были поражены красотой и грандиозными масштабами зала. Он поистине велик, размером с баскетбольную площадку.
Дно пещеры толстым слоем покрывают осколки камней. Идти по ним трудно. Какая глубина каменных отложений и где дно пещеры? Сделать тайник в таком нагромождении камней не представляет труда. Быстро и бесследно спрятать под ними можно все что угодно. На голых камнях не остается следа: присыпал камушками - и клад будет полностью скрыт от посторонних. Ты можешь пройти над ним и даже не догадаешься о его существовании.
Обследуем дно пещеры металлоискателем, тыкая катушкой в наиболее доступные места между камней в надежде, что если будет большой объем металла, то мы его обнаружим. В таких условиях найти небольшую шкатулку или горсть монет невозможно - слишком большая глубина между камнями, даже для современного металлоискателя. Из первого большого зала вглубь пещеры ведут два коридора. Чувствуешь себя как в головке сыра. Галереи и вертикальные камины пересекаются на разных уровнях, заблудиться здесь проще простого. Ходы красивы и заманчивы, но вряд ли кто-то стал бы прятать в столь опасном месте свои сокровища. Тут бы самому не застрять и не заблудиться.
Каменный пол стал чередоваться с плотным глиняным, на котором оставались четкие отпечатки наших ботинок. Поразительно далеко от входа в пещеру открывается страшный зал - пол его усыпан скелетами животных. Зачем они забрались в эту пещеру, в темный зал скелетов? Никто не убивал этих животных. Они лежат в тех же позах, в каких их и застала смерть. Микроорганизмы пещеры уничтожили чужеродную для подземного мира плоть, оставив только голые кости.
Летучие мыши спокойно спят на высоком своде зала скелетов. Всю зиму они проспят вниз головой и проснутся только с появлением первых насекомых. В пещере круглый год постоянная температура - около нуля. Так что лютые сибирские морозы им не страшны.
Продвигаясь по пещере, я старался обнаружить хоть какое-то присутствие человека: наскальные рисунки, копоть факелов на сводах коридоров. Металлоискатель молчал. Каких-либо наскальных рисунков мы не обнаружили, разве что современные монеты в одном из залов, оставленные посетителями пещеры (наверно, чтобы вернуться к этой красоте, или это приношение подземному духу пещеры).
По отчетам археологов, проводящих раскопки в пещерах, они находят убедительные свидетельства жизни людей в пещерах: каменные орудия труда и быта, кости животных. Но есть основное отличие работы археологов от кладоискательства. Кладоискателям с металлоискателем такие мелкие бытовые находки неинтересны, да и найти в вековых наслоениях дна пещеры столь мелкие предметы быта металлоискателем невозможно. А на памятники каменного века металлоискатель вообще не реагирует, и кладоискатель пройдет мимо них. Это обстоятельство исключает разрушение археологических памятников, а в случае если кладоискатели будут сообщать ученым о своих случайных находках, науке будет оказана великая польза.
Узкий лаз, через который мы с трудом протиснулись, вел в небольшую комнатку, которая соединялась с огромным залом. Мы смотрели на этот зал с верхней галереи. Света налобных фонарей с трудом хватало, чтобы осветить его. Глядя на все это великолепие, мы вспомнили героев Марка Твена - Тома Сойера и Гекельберри Финна, которые, как и мы, обследовали таинственную пещеру в поисках клада.
Через какое-то время путь нам преградил небольшой, 5-метровый, выступ с отрицательным углом наклона, спускавшийся в очередной зал. Спуститься в него без веревки было невозможно. Преодолев это препятствие и пройдя в очередной зал, мы услышали протяжный сигнал металлоискателя, который заставил всех вздрогнуть от неожиданности. Сигнал длинный, непостоянный. Похоже, что-то длинное под землей. Ружье или нож? Пинпоинтером я не могу найти объект. И не могу понять почему. Не хватает чувствительности пинпоинтера. А ведь он может засечь цель на глубине 10-15 сантиметров. Что же это? Теряюсь в догадках. Надеюсь, что это как минимум кремневое ружье, оставленное охотниками. К сожалению, нас ждало разочарование: кто-то рассыпал в этом месте горсть алюминиевых заклепок, поэтому сигнал был нестабильный и на большой площади.
Продвигаясь дальше по подземному миру, мы попали в маленький зал, которому дали вкусное название - Сгущенный. Не иначе когда-то здесь текли молочные реки с кисельными берегами. Невозможно удержаться, чтобы не попробовать на вкус и убедиться, что это действительно не сгущенка. Пройдя еще немного по высокому коридору, мы очутились на пороге огромного зала, размером с небольшое футбольное поле. Даже мощный накамерный свет не мог осветить весь этот зал.
Небольшое озерцо в углублении зала было наполнено чистой, прозрачной водой. И вода совсем не ледяная, а вполне нормальная, градусов 25. Так показалось. Обследуя этот зал с каменистым полом, я даже и не ожидал каких-либо находок - уж больно далеко он находился от входа, как минимум в 40 минутах ходьбы, если знать дорогу.
Громкий сигнал металлоискателя разлился эхом в этом величественном зале. Скорее, любопытство руководило мной, чем надежда найти сокровища. Скорее, это банка или батарейки, оставленные спелеологами. Но находка поразила не только моих спутников, но и меня. Оказалось, это серебряная копоушка величиной с небольшую кофейную ложечку, на конце которой был прикреплен серебряный десяток XIX века; точно год разобрать не удалось. Как она попала сюда? Может, это остатки клада того самого мужика? Кто его знает…
Наша экспедиция подходит к концу. Какие еще тайны откроет охотничья пещера будущим исследователям? Возможно, кто-то найдет клад мужика в одном из хорошо замаскированных тайных залов или откроет другую пещеру, скрытую доселе от людских глаз.
Рудольф Кавчик,
Газета "Кладоискатель. Золото. Клады. Сокровища", ноябрь, 2013
Приключения Коннора в Assassin’s Creed 3 проходят в двух крупных городах Америки, в Бостоне и Нью-Йорке, а также за их пределами, во Фронтире и поместье Дэвенпорт. Преодолевать огромные расстояния ассасину помогают точки быстрого перемещения , которые заменили собой «станции путешествий» из предыдущих частей игры. За их использование теперь не нужно платить, зато появилась другая проблема - нахождение и активация. Изначально все точки быстрого перемещения скрыты с глобальной карты городов и окрестных земель, что подталкивает к исследованию малознакомых территорий. Конечно, можно обойтись и без них, но тогда, чтобы пересечь территорию, придется использовать переходы между локациями, которые обычно находятся по краям карты, а это бывает крайне неудобно, когда надо быстро добраться до определенного района.
Все точки быстрого перемещения в Assassin’s Creed 3 открываются после посещения подземелий, то есть снаружи их активировать невозможно. Каждое подземелье имеет по несколько выходов в разных районах локации: в Бостоне - 10, в Нью-Йорке - 11, во Фронтире - 4, в поместье Дэвенпорт - 1. Часть выходов закрыты на замки, которые предстоит , другие защищены более совершенными механизмами - волшебными фонарями (головоломки масонов) и железными дверями. Фонари взламываются путем подбора верной комбинации из четырех линз. В качестве подсказок при взломе волшебных фонарей используются книги (собрания масонских текстов) с описаниями устройства и правил организации, которые лежат на столах или на полу в тех же комнатах, где установлен механизм, оберегающий выход из подземелья. Когда верная комбинация линз будет подобрана, дверь станет доступна для взаимодействия.
Во время исследования подземелий нужно обращать внимание на крыс, стены, лазы, лифты, рычаги, бочки с порохом (для расчистки проходов к недоступным местам); все эти подсказки помогут найти верный путь и активировать точку быстрого перемещения . Бочки с порохом спрятаны в укромных местах, чтобы их взорвать и расчистить путь, нужно навести прицел на бочку (клавиша [F]), и выстрелить (клавиша [Q]). Не стоит забывать, что орлиное зрение может помочь разглядеть на стенах метки в виде стрелок. По пути также не забывайте зажигать светильники на стенах подземелий для более легкого ориентирования в узких коридорах. Впервые попасть в подземную часть городов можно будет по ходу развития главного сюжета Assassin"s Creed 3.
Карта подземелий Бостона с точками быстрого перемещения в Assassin"s Creed 3:
Решение головоломок с волшебными фонарями в подземельях Бостона в Assassin"s Creed 3:
- : север - глобус; восток - штурвал; юг - весы; запад - крест.
- : север - корона; восток - витрувианский человек; юг - циркуль и линейка с буквой «G»; запад - ветка папоротника.
- : север - циркуль и линейка с буквой «G»; восток - мужской символ; юг - весы; запад - женский символ.
Карта подземелий Нью-Йорка с точками быстрого перемещения в Assassin"s Creed 3:

Решение головоломок с волшебными фонарями в подземельях Нью-Йорка в Assassin"s Creed 3:
- : север - пирамида с глазом; восток - корона; юг - циркуль и линейка с буквой «G»; запад - орел.
- : север - солнце; восток - циркуль и линейка с буквой «G»; юг - весы; запад - мужской символ.
- : север - пирамида с глазом; восток - весы; юг - шут; запад - крест.
В воскресенье выехали с ребятами в Диевку – отдаленный жилмассив Днепропетровска, застроенный частными домами.
Поселок этот известен еще с козацких времен. Среди местных жителей даже остались легенды про подземные ходы, в которых спрятаны древние сокровища.
Вот в Диевские подземелья мы и отправились в воскресенье. Правда, искали мы не сокровища, а ледяную пещеру, обнаруженную там во время одного из ночных автомобильных квестов пару зим назад.
Вход в подземелья находится недалеко от железнодорожной насыпи, среди деревьев и кустов, растущих по бокам большого пустыря, используемого в теплые месяцы как футбольное поле.
Небольшая такая дырка в земле, выложенная по бокам гранитными камнями.
Сразу возле входа внизу валяется горка мусора – следы жизнедеятельности диевского населения. Но, стоит эту баррикаду преодолеть, как вы оказываетесь в подземном ходе.
Он также выложен камнями из гранита и идет уступами вниз.
Вид назад
Его длина – под сотню метров, и выходит он в большое подземное помещение, часть городских гидротехнических коммуникаций.
Вот здесь и находится ледяная пещера с водопадом!
Правда, несмотря на лютую зимнюю погоду, которая стоит в Днепропетровске последний месяц, лед там очень тонкий, хрупкий, становиться на него нельзя. Там, конечно, неглубоко, но все равно мало приятного было бы в мокрых по колено ногах в середине февраля.
Так что пришлось полюбоваться замерзшим искусственным водопадом лишь на расстоянии.
Однако наш товарищ, живущий недалеко от этих мест, предложил подойти к нему с другой стороны. Он-де знал туда подходы. Поэтому мы переехали на другую сторону железной дороги и оказались на краю балки.
Вид на Диевку
Спустились вниз и оказались у входа в тоннель.
Лед с этой стороны был достаточно толстым.
Но удалось пройти по нему всего под сотню метров. До водопада оставалось совсем чуть-чуть, но дальше идти было нельзя – лед снова стал тонким.
Вернулись на воздух, поднялись, сели в машину и поехали отогреваться в МакДональдс.
В Диевку мы еще вернемся весной. Там есть, что посмотреть и что показать!
Путешествие гномов в поисках сокровищ или Санболинские пещеры 2011
Сроки проведения - с 28.04 по 2.05 2011 г.
Протяженность активной части - 14 км. лесных просек, 5 пещер
Продолжительность приключения- 5 дней
Маршрут движения: г. Комсомольск-на-Амуре - п. Санболи - 77 км. - пещера «Стерегущее Копьё» - 77 км- п. Санболи - г. Комсомольск-на-Амуре.
Главный маг ЩИП: Щеглова Ирина Павловна.
Турклуб: «Альтаир», г. Комсомольск-на-Амуре.
За синие горы, за белый туман
В пещеры и норы уйдет караван;
За быстрые воды уйдем до восхода
За кладом старинным из сказочных стран.
Стихи: Дж.Р.Р. Толкиен
Пещерный комплекс "Стерегущее копьё" - на северо-восток от города Хабаровска в среднем течении реки Кур в 80 км., от станции Санболи расположены недалеко друг от друга пещеры "Бурундук", "Дальгипротранс", "Квадрат", "Труба" и "Стерегущее копье". Пещеры являются особо охраняемыми природными территориями местного значения. При посещении этих пещер гномы смогут полюбоваться долиной реки Кур, громадными пространствами марей левобережья этой реки, долинной и горно-таежной растительностью, почти не тронутой человеком. В реках Кур и Улса можно отлично порыбачить, особенно на спиннинг и поплавковую удочку. Пещеры доступны для посещения начинающими гномами без специальной подготовки.
Словарик Средиземья:
Хоббиты - народ неприметный, но древний. Им присущи стремление к мирной жизни, и любовь к ухоженной земле. Слух у них чуткий, зрение - острое, а движения проворные и ловкие, несмотря на склонность к полноте и стремление к покою.
Гномы — сказочные карлики из германского и скандинавского фольклора. Согласно сказаниям, они бородаты, живут под землёй и славятся богатством и мастерством.
Тролли (швед. Troll, мн.ч. Trollen) — существа из скандинавской мифологии, фигурирующие во многих сказках. Тролли представляют собой горных духов, ассоциируемых с камнем, обычно враждебных человеку.
Гоблины (фр. goubelin) — сверхъестественные человекоподобные создания, живущие, согласно западноевропейской мифологии, в подземных пещерах и не переносящие солнечный свет.
Беорн (англ. Beorn) — человек, вождь северного клана беорлингов. Беорн был оборотнем и мог превращаться в медведя. Он не ел мяса и в его доме жили разумные животные.
Энты (англ. Ents) —Пастыри Дерев. Их предназначение — заботиться о деревьях. Они живут в лесах и не вмешиваются в события внешнего мира, кроме исключительных случаев либо когда лесам что-то угрожает.
Шкуродер - разг. узкий, тесный лаз (в пещере и т. п.).
Грот (фр. grotte от итал. grotta) — карстовая форма рельефа, неглубокая пещера со сводчатым потолком и широким входом, либо расширение пещеры после узкого прохода.
Предъистория
Маленький рост, волосатые ножки
Кудрявый малыш идет по дорожке.
Ведет за собой пятнистого пони
Он малышу, что витязю кони.
"Хоббит"
Жил-былвнореподземлей обычный хоббит. В один прекрасный весенний день к нашему хоббиту по имени Вождь (он хоть и маленький, а прозвище свое получил не зря) зашел его старинный друг гном сэр Артур, знакомый еще по учебе в хобичьей школе в Шире. Сэр Артур был великим и могучим учителем по бегу на сверхдальние дистанции. Он уговорил хоббита отправиться в поход за сокровищами гномов, захваченными драконом Смогом и спрятанными где-то в пещерах, возле пос. Санболи. А так хоббиту не по силам одному предпринять такое рискованное приключение, сэр Артур позвал с собой 72 гнома, мало ли кто может пригодиться в поиске сокровищ, и одного знаменитый мага ЩИПа, который и передал сэру Артуру секретную карту сокровищ.
Как всегда перед любым путешествием необходимо было основательно подготовиться и собрать все необходимое, поэтому маг выдал гномам список вещей, а так же с каждым провел беседу о поведении в пещере:
1. Каждый гном должен иметь два надёжных источника света. Если возникла неисправность, надо сообщить об этом старшему гному.
2. Каждый гном должен иметь каску, надёжно и удобно сидящую на голове.
3. Посещение пещеры в одиночку или без старшего гнома запрещается.
4. Нельзя нарушать определённого порядка движения в пещере.
5. Необходимо соблюдать осторожность в местах, указанных магом.
6. Недопустимо отставать от группы. Если вы все же отстали от группы, оставайтесь на месте, спокойно дождитесь, когда за вами вернутся.
Лишь дверь откроешь, за порог
Ступить ноге позволь,
И сотни, тысячи дорог
Предстанут пред тобой.
Наступил долгожданный день и все гномы, участвующие в поиске и провожающие их родственники, собрались на железнодорожном вокзале. В 8-40 они сели в стальную телегу, которая двигалась в г. Хабаровск. Самое главное для хоббита, да и для гнома конечно - это не пропустить второй завтрак. В пути многие гномы занимались важными делами - аккумулировали энергию, а по другому просто спали. Остальные при помощи карт выясняли кто из них умнее. Время в пути пролетело незаметно и составило 5 часов.
В 13-40 телега прибыла в пос. Санболи. Их там уже ждали три дружелюбных аборигена на грузовых самоходных телегах типа «ЗИЛ». Все хоббиты погрузили свои заплечные мешки в телеги и сели туда сами, кроме мага конечно, он поехал в кабине, вместе с аборигеном.
Лесовознаядорогапроходит мимо лесопилки и местной заправки, а дальше идет по болоту. Повозки пересекали множество кристально прозрачных горных речек. С правой стороны дороги открывался замечательный вид на заснеженные вершины горного хребтаДжаки-Унахта-Якбыяна. Еще немного и они перебрались черезр. Кур по старому мосту. Недалеко от моста гоблины ловили рыбу на удочки. Гномы не стали им мешать, так как с гоблинами шутки плохи,и продолжили свои путь.
16-00 Через 2,5 часа проехали 70-тый км. Произвели разгрузку заплечных мешков. Здесь начинается активная часть похода. Через 3 км они вышли наизбушку Беорна. Хозяина леса не было дома, но затов избушке обосновались комсомольские гномы на веллах, они тоже жаждали найти сокровища гномов, наверное кто-то из наших проболтался, но решили переночевать в избушке, так как очень устали, а с утра продолжить свой путь. Возле избушки бежал ледяной ручей. Гномы устроили привал и немного перекусили домашними пирожками.
Бежит дорога меж холмов,
Под сению лесной,
И через речку будет брод,
Костер порой ночной.
Продолжили движение по лесовозной дороге. Дальше на перекрестке свернули с дороги влево и двигались вниз по ручью. Перешли горную реку через поваленное дерево. Через некоторое время вышли на «Бревна». Дальше двигались к намечанной цели, ориентируясь по красным завязкам на деревьях. Гномы, которые шли первыми заметили огромные деревья, оказалось что это спящие Энты, которые еще не проснулись после зимней спячки. Гномы не стали их будить. Всему свое время. В лесу стали попадаться огромныепровалы в почве - карстовые воронки. Такое ощущение, что в этом месте прошел метеоритный дождь.
20-00 Прибыли на базу. Старшие маги произвели разведку на местности, никого подозрительного не обнаружили. Маг вызвал огонь при помощи волшебного посоха, а гномы разбились начетыре лагеря, в каждом из которых главным был старший гном, установили палатки и приготовили ужин.
Далеко, далеко прекрасный есть лес,
Стоит он века под покровом небес.
Жил и живёт в нём прекрасный народ,
В нём каждый предолго на свете живёт.
И каждый здесь житель с животными дружит,
Общается с ними, живёт и не тужит.
Но как называется этот народ?
Эльфами их человек назовёт.
9-00 Завтрак прежде всего. Сегодня с утра, проснувшись, гномы заметили, что рядом с ними лагерем встали хоббиты из Амурска и группа эльфов из Хабаровска, а так же подъехали комсомольские гномы на веллах. Все хотели найти пропавшие сокровища гномов.
Возле лагеря, в невысокой траве, попадаются мелкие вампиры (клещи), которые так и норовят присосаться к тому месту, где повкуснее и испить кровушки. Поэтому, после движения по лесу, нужно периодически осматриваться, и проверять одежду.
Поиски артефактов было решено начать с пещеры «Бурундук». Пещера соответствует своему названию. Ее узкие, вытянутые вдоль, наклонные ходы, своими изгибами напоминают бурундучью норку. В самом низу пещеры нас ожидал большой зал, где можно было выпрямиться во весь рост и немного передохнуть, но сокровищ там не оказалось. А жаль. Перед спуском в эту пещеру, бывалые гномы сразу надели наколенники и налокотники, для защиты ног и рук от острых кромок скалы.
Любой гном, который до этого ни разу не был в пещере, перед спуском в нее должен пройти посвящение. Для этого были натянуты горизонтальные и вертикальные перила, бабочка, и сооружен искусственный шкуродер. После посвящения состоялось торжественная часть мероприятия, на которой всем посвященным гномам-спелеологам подарили незаменимую вещь, а именно карту пещеры «Стерегущее копье».
Дальнейшие поиски сокровищ решили продолжить в пещере «Дальгипротранс». Она находится на берегу реки в нижней части речного обрыва и имеет несколько входов. Вход в пещеру со стороны реки представляет собой грот. За гротом расположен зал средних размеров с низким потолком. Слева то зала система ходов небольшой протяженности. Один из этих коридоров проходит рядом со вторым выходом. В этом районе есть небольшой по мощности ледник, узким языком протягивающийся по наклонному ходу в небольшой тупиковый грот. Обследовав данную пещеру, гномы пришли к выводу, что здесь тоже нет сокровищ. Нужно продолжать поиски.
После обеда, для того чтобы получше узнать друг друга, на главной поляне старшие гномы устроили для всех желающих игры на знакомства.
Мы справимся с бедой любой,
Ведь нам не страшен зверь,
И враг бежит от нас с тобой,
Лишь ступим мы за дверь.
Сегодня старшие гномы устроили тренировку по спуску и подъему на веревке в пещеру «Квадрат», используя спелео снаряжение. На страховке стоял сэр Артур.
Вход в пещеру «Квадрат» находится в 1,5 метрах от обрыва. Вся пещера - это один относительно крупный зал с каменно - глыбовой осыпью. Пол зала наклонный глубиной от 7 до 13 метров. Вверху зала ромбическое, почти квадратное отверстие размером 2 на 4 метра. Выход соединяет Квадрат с привходовой частью Стерегущего Копья.
Пещера Стерегущее Копьё имеет глубину ходов 32 метра, общую протяжённость ходов 1225 метров, категорию трудности 2 Б, тип Г. В этой пещере нам предстояло исследовать следующие залы: Главный, Сказка, Спальный, Наклонный, Ступени (Хитрый), Второй. А так же прокатиться по ледяной катушке, побывать в Санькиной кондрашке, посмотреть на каменного стража, поплутать в лабиринтах, пройти каменный лес, померзнуть в морозильнике и исследовать верхние галереи. Эта пещера поражает воображение разнообразием интересных и замечательных вещей: голубой иней на стенах, потрясающие ледяные и каменные сталактиты и сталагмиты, симпатичные летучие мыши, замерзшие реки и водопады, ноги впереди ползущего гнома.
И вот исследования самой большой пещеры начались! Гномы вошли в пещеру через Центральный вход. Дальше прошли Второй зал. Отсюда есть два пути: направо, весело скатившись, по ледяной катушке, можно попасть Главный зал, а если проползти по переходу прямо -попадешь в зал Сказка. Из Главного зала можно проникнуть в Спальный зал, каменный лес и морозильник. Из Сказки спустившись по веревке на нижний уровень (6 метров) можно попасть в Призрачный зал. Чтобы проникнуть к каменному стражу, нужно из Призрачного зала пройти небольшой шкуродер.
И вот гномы с опаской подошли к тому месту, которое ведет к каменному стражу. Они решили отправить в разведку хоббита, так они (хоббиты) прирожденные разведчики, у них на ногах пушистый мех, который позволяет им двигаться почти бесшумно. Вождь долго сомневался и не сразу решился заглянуть в шкуродер. Но потом любопытство и жажда сокровищ победили, и он залез внутрь. Оказалось что каменный страж - это окаменевший дракон Смог. Значит, где-то поблизости должны быть спрятаны сокровища. Гномы на перегонки, расталкивая друг друга, рванули к каменному стражу, так как бояться было уже некого, и тщательно сантиметр за сантиметром исследовали всю прилегющую к стражу территорию. Но ничего не нашли. «Не унывайте, наверное дракон их перепрятал» - сказал жизнерадостный хоббит.
После отбоя хоббит и компания играли у костра в крокодила (ассоциации), мафию и просто пели песни под волынку.
Вот это для мужчин -
Ножи и топоры,
И нет таких причин,
Чтоб избегать игры.
Сегодня стало известно, что вчера маг, обследуя пещеры, случайно потерял волшебное кольцо. Для того чтобы его быстрее найти были организованы поисковые работы в виде веселого соревнования. Искать кольцо вызвались четыре команды гномов. Пришлось снова исследовать все близлежащие пещеры, так как маг не помнил в какой именно пещере, он обронил свое кольцо. Первой команде удалось быстрее всех найти потерянное кольцо и вернуть его хозяину, за вознаграждение (пряники).
Дорогавдальивдальведет,
Под солнцемилипод луной,
Ивозвращаешься домой.
Молчишь, глядишь, глядишькругом,
И на лугу увидишьты
Знакомыйс детства отчий дом,
Холмы, деревья и цветы.
Мы обыскали все известные пещеры, облазили все проходимые ходы, переходы, тупиковые участки, гроты, залы, шкуродеры, но так и не нашли украденных сокровищ. Однажды лунной ночью маг случайно взглянул на карту и в это время в углу карты проявились лунные руны. Расшифровка рун дала следующее: «Согрей меня теплом свечи, страшная тайна сокрыта внутри». Аккуратно прогрели карту свечой и на карте появилась надпись «Труба». Что бы это значило?
Ну конечно же, сокровище надо искать в пещере «Труба». Свое название пещера получила из-за формы входа. Вход в пещеру - это 37 метровая вертикальная шахта, начинающаяся на дне воронки. Так просто в «Трубу» не спуститься, нужно использовать спелео снаряжение, но гномы были готовы к такому повороту событий.
Самые храбрые гномы спустились в «Трубу» в ожидании долгожданных сокровищ, но в этом году пещера была затоплена водой и остался только небольшой островок, где можно было провести поиск. Так как гномы неважные пловцы, дальше идти они не решились.
Тайна сокровищ так и осталась не раскрытой. Может быть в следующем году, «Труба» позволит отыскать украденные сокровища. Но зато все участники этого приключения получили положительный заряд бодрости, массу впечатлений и много нового опыта, а так же познакомились с интересными людьми и просто отлично провели время.
