Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Скач презент на юге европы 3 кл. Презентация "Южная Европа

На юге Европы Окружающий мир 3 класс

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь


  • Цель: познакомить со странами Южной Европы.
  • Планируемые результаты : учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Оборудование: политическая карта Европы; справочная литература; слайды, видеофильмы о Греции и Италии; магнитофон, аудиозапись песенки Чиполлино.

  • В какой части Европы расположены Франция и Великобритания? (В западной части.)
  • Назовите столицу Франции. (Париж.)
  • Назовите столицу Великобритании. (Лондон.)
  • На какой реке стоит Париж? (На Сене.)
  • На какой реке стоит Лондон? (На Темзе.)
  • Назовите достопримечательности Парижа.
  • Назовите достопримечательности Лондона.
  • Назовите известных людей Франции.
  • Назовите известных людей Великобритании.
  • О какой стране вы приготовили сообщение? Расскажите. Укажите источник информации.

  • Отгадайте загадку.
  • Цветок - на медок,
  • Зерно - на блинок,
  • А соломы клочок -
  • Кабану под бочок.
  • Гречка была привезена из Греции

  • Папа – лук и мама тоже, дети все на них похожи. Старший – верный друг и малый, сделал добрых дел не мало. Для сеньора Мандарина Кто опасен? – ЧИПОЛЛИНО.
  • Чиполлино родился в Италии.

Работа по теме урока

Страны, в которых мы побываем, омываются водами Средиземного моря. Это теплые страны, поэтому здесь много курортов, сюда приезжают отдохнуть тысячи людей, привлеченные морем и солнцем. Манят туристов также знаменитые памятники истории и культуры, которых очень много в этих странах.


  • Утром стрекоза проснулась,
  • Потянулась, улыбнулась.
  • Раз - росой она умылась,
  • Два - изящно покружилась,
  • Три - нагнулась и присела,
  • На четыре - полетела.
  • У реки остановилась,
  • Над водою закружилась

  • Легендарная древняя Эллада, колыбель европейской цивилизации.
  • В Греции пересекаются важные воздушные и морские пути из Европы в Азию и Африку.
  • Воды четырех морей: Эгейского, Критского, Ионического и Средиземного - омывают ее причудливо изрезанные берега. Заливы, проливы, бухты, острова с давних пор были удобными портами и способствовали развитию мореходства.

  • Море - главное природное богатство горной страны Греции. Это сильная морская держава: ее корабли под бело-голубым флагом бороздят моря и океаны. Они увозят в Европу и Америку табак и изюм, апельсины и вино, оливковое масло и кожу. А иностранные суда привозят сюда станки, автомобили, различные приборы.

  • Горные хребты пересекают ее в различных направлениях, разделяют страну на множество районов.
  • Редкие леса встречаются на севере. Животный мир беден. Растительность скудная, так как не хватает пресной воды.
  • Реки небольшие и мелководные.

  • Лето в Греции долгое и жаркое - с апреля по октябрь, солнце гре­ет триста дней в году. Некоторые овощи можно выращивать по два-три раза в год. А вот воды не хватает. И это при том, что Грецию омывают три моря!

  • Народная легенда гласит, что после того, как Бог сотворил мир, последнюю горсть камней он швырнул в море. Здесь и возникла Греция - суровая каменистая земля. Нужно много любви и кропотливого труда, чтобы выращивать здесь виноград, апельсины и табак.

  • Представьте себе заснеженные вершины с альпийскими лугами и заросшие чахлым кустарником склоны гор. Голые скалы со множеством пещер. Пологие холмы, кипарисы и ряды оливковых деревьев. А рядом в долинах, где есть вода, - яркие зеленые оазисы виноградников и фруктовые сады. И везде - прозрачная голубизна неба, палящее солнце и море - ярко-синее, зеленое, бирюзовое - всех оттенков сразу. Это и есть Греция.

  • Крестьяне выращивают сельскохозяйственные культуры, которые требуют большого труда. Страна славится цитрусовыми, виноградом, персиками, маслинами, оливковым маслом, хлопком, сахарной свеклой, табаком.
  • В недрах страны немало ценнейших видов полезных ископаемых, но месторождения невелики. Основные отрасли - пищевая, текстильная, химическая, металлообрабатывающая.
  • Туристы посещают Грецию, чтобы насладиться морем, познакомиться с ее достопримечательностями.

  • Греция - родина Олимпийских игр. Каждые четыре года из древней Олимпии начинает свой путь олимпийский огонь на очередной праздник спорта.

  • Греция. Храм Парфенон.

Датой начала строительства Парфенона считается 447 год до н.э. Её установили благодаря найденным фрагментам мраморных дощечек, на них городская власть представляла постановления и финансовые отчёты. Строительство длилось 10 лет. Храм был освящён в 438 году до н.э. на празднике Панафиней (что в переводе с греческого означает «для всех афинян»), хотя работы по украшению и отделке храма велись до 431 года до н.э.


  • Если взглянуть на карту, то видно, что Европа как бы наступила на Средиземное море красивым сапогом на высоком каблуке. Это очерта­ния Италии. А полуостров, похожий на сапог, называется Апеннинским. К Италии относятся и соседние острова: Сицилия, Сардиния и другие более мелкие.

  • Большую часть территории страны занимают горы: на севере, как бы защищая Италию от холодных северных ветров, поднялись высокие хребты Итальянских Альп с вершинами, покрытыми вечными снегами. От Альп через весь полуостров протянулись Апеннинские горы. Горы молодые (им около миллиона лет), они продолжают расти, и поэтому здесь часто бывают землетрясения.


  • В Италии много рек, но все они короткие: скатываются с гор - и сразу же в море. Река Тибр, на берегах которой расположился Рим, имеет протяженность 470 км. Самая крупная и полноводная река Италии - По длиной 670 км. Она впадает в Адриатическое море. В недрах Италии много ртути, газа, мрамора, серы. Ведущее место в Италии занимает машиностроение.

  • Пиза - родной город Галилео Галилея, итальянского ученого, изо­бретателя телескопа.
  • Город славится «падающей башней». Целых два столетия понадоби­лось для того, чтобы достроить ее окончательно. Архитекторы выбрали на окраине Старого города площадку с сухим и твердым фунтом, башня всеми своими шестью беломраморными ярусами начала неудержимо кло­ниться в сторону. Архитекторы пытались исправить неровность почвы еще во время строительства

  • На восточном берегу Апеннинского полуострова находится город- порт Венеция. Он расположен на 118 островах. Вместо улиц здесь про­ложены каналы. Чтобы попасть в школу, в магазин или на работу, нужно плыть на лодке - гондоле.

  • Италия. Колизей.

Колизей - символ славы Вечного Города - превосходит своими размерами все когда-либо построенные в Риме амфитеатры. Работы по его строительству начались с первых лет правления Веспасиана, а в 80 году Тит дал указание для торжественного открытия амфитеатра. Александр Север и Деций реставрировали его после пожаров соответственно 217 и 250 годов.



  • С какими государствами вы познакомились?
  • Что вам особенно запомнилось?
  • Итак, Греция и Италия - теплые страны, расположенные на юге Европы. Здесь сохранились постройки, возведенные еще в древние времена. К ним относятся величайшие памятники истории и культуры - Парфенон и Колизей.

  • Учебник: прочитать текст на с. 142-148, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 148.
  • Индивидуальные задания.
  • Придумать вопросы для викторины, посвященной Греции и Италии.
  • Найти интересные факты о Греции или Италии.
  • Приготовить сообщение о Греции или Италии.

Южная Европа Греция и Италия Презентацию подготовила учитель начальных классов Бобринёва Ирина Анатольевна ГБОУ Школа № 1739 г. Зеленоград Греция и Италия на карте Греция и Италия Древняя Греция и Древний Рим – древнейшие цивилизации Европы. Они заложили основы современной европейской культуры, права, веры. Греция Греция

  • Столица – Афины
  • Население – 11 млн. чел.
  • Сами себя греки называют эллинами, а Грецию – Эллада
  • Государственная религия – православие
  • Греция – родина демократии, философии, Олимпийских игр
  • Грецию омывают 5 морей
  • Стала независимой в 1821 г. (от Турции)
Достопримечательности Греции. Парфенон

Парфено́н- памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице. Построен в 447-438 годах до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438-431 годах до н. э. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, ведутся восстановительные работы.

Достопримечательности Греции. Храм Зевса

Храм Зевса - один из самых почитаемых храмов Древней Греции, первый подлинный образец дорического ордера. Служил центром архитектурного ансамбля древней Олимпии и был посвящён верховному олимпийскому богу Зевсу. Сооружение считается одним из высших достижений в развитии дорического периптера.

Италия Италия

  • Столица – Рим
  • Население – 60 млн. чел.
  • Итальянские земли объединились только в 1861 г.
  • В Италии находится 60 % мирового наследия ЮНЕСКО
  • Италия – четвёртая крупнейшая страна и экономика Европы
  • Внутри Италии находятся карликовые государства Ватикан и Сан-Марино
Города Италии. Рим

Рим - один из старейших городов мира, древняя столица Римской империи. Ещё в Античности (III век н. э.) Рим стали часто называть Вечным. Одним из первых так назвал Рим римский поэт Альбий Тибулл (I век до н. э.) в своей второй элегии. Также Рим называют «городом на семи холмах». Первоначально поселения располагались на холме Палатине, впоследствии были заселены соседние холмы: Капитолий и Квиринал. Несколько позже поселения появились на последних четырёх холмах

Города Италии. Флоренция

Итальянский город на реке Арно, в прошлом - центр Флорентийской республики, столица герцогов Медичи и Итальянского королевства, ныне - административный центр региона Тоскана. Население - 377 207 человек. Город дал миру таких гигантов, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте и Галилей. На одном из домов (рядом с дворцом Питти) в самом центре Флоренции висит табличка, которая дословно гласит следующее: «В этом доме в 1868-1869 Фёдор Михайлович Достоевский закончил роман „Идиот“».

Города Италии. Неаполь

Неаполь - третий по величине город Италии (после Рима и Милана) и самый большой город Южной Италии с населением около миллиона человек (с пригородами - около трёх миллионов). Крупный транспортный узел (международный аэропорт, морской порт). Наряду с официальным итальянским языком в просторечии местных жителей распространён неаполитанский диалект.

Находится в сейсмоопасной зоне (историческая часть - на западном склоне Везувия). Последнее извержение Везувия произошло в 1944 году. Последнее катастрофическое землетрясение случилось в Неаполе в 1980 году.

Города Италии. Венеция

Город в Италии, административный центр области Венеция и провинции Венеция. Образует коммуну, разделённую на 6 самоуправляемых районов.

Венеция постепенно уходит под воду - с этим фактом столкнулись ещё древние поселенцы, которые были вынуждены дважды перестраивать город, перебираясь на более высокие острова.

Ватикан – столица католического мира

В Ватикане расположены всемирно известные шедевры архитектуры - Собор Святого Петра с внутренним убранством, ватиканские музеи, в числе которых Сикстинская капелла и др., а также знаменитая Ватиканская библиотека.

Карликовое государство-анклав (самое маленькое официально признанное государство в мире) внутри территории Рима, ассоциированное с Италией. Статус Ватикана в международном праве - вспомогательная суверенная территория Святого Престола, резиденции высшего духовного руководства римско-католической церкви.

Сан-Марино

Одно из самых маленьких государств в мире. Находится в Южной Европе, со всех сторон окружено территорией Италии. В своих нынешних границах Сан-Марино - самое старое государство Европы. Название происходит от имени христианского святого, основавшего государство.

Спасибо за внимание!


Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: какие страны расположены на юге Европы?

Задачи: познакомить со странами Южной Европы.

Предметные результаты

Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные : понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия.

Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: работа в парах, со взрослыми.

Личностные результаты

Доказывать своё мнение, формирование положительного отношения к учебе.

Основные понятия и определения

Страны, государства

Подготовка к усвоению нового материала

Мы отправимся на юг Европы и узнаем, какие страны там находятся. Будем учиться рассказы-вать о них по карте, дополнять эти сведения информацией из других источников

Вспомни, в каких странах Европы мы побыва-ли на прошлом уроке. Что в этих странах тебя особенно заинтересовало?

Изучение нового материала

На юге Европы

Расскажи по карте и таблице о странах юга Европы — Греции и Италии.

Греция и Италия

Страны, в которых мы побываем, омываются водами Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают отдохнуть тысячи людей, привлечённые
морем и солнцем. Привлекают туристов и знаменитые памятники истории и культуры, которыми очень богаты эти страны

Если тебе приходилось бывать в Греции или
Италии, расскажи о своих впечатлениях. Познакомьтесь по учебнику и другим источникам информации с Грецией или Италией. Выполните соответствующие задания в рабочей тетради. Результаты работы представьте классу.

ГРЕЦИЯ

В современной Греции очень многое напо-минает о далёком-далёком прошлом, о Древ-ней Греции, прославившейся и своими героями, и своими великими учёными. О той поре рас-сказывают руины (то есть развалины) старинных городов, храмов, крепостей.

В столице Греции — Афинах — на высоком хол-ме стоит главное из древних сооружений — Пар-фенон. Это величественный храм, построенный в честь богини Афины. Могущественная богиня Афина считалась покровительницей (защитницей) города.


Парфенон Здание Парламента

В центре Афин можно увидеть и красивое здание Парламента. Здесь трудятся депутаты, избранные народом. Это напоминает нам о том, что именно в Греции в древние времена заро-дилась демократия — власть народа. Народ впер-вые стал выбирать своих представителей для управления государством. Сегодня перед здани-ем Парламента в почётном карауле стоят гвар-дейцы в национальных костюмах. Сотни турис-тов собираются здесь, чтобы посмотреть тор-жественную церемонию смены караула.

Греция — родина Олимпийских игр. Первые игры проходили здесь в глубокой древности. Сейчас в Греции от лучей солнца зажигают олимпийский факел. Затем его доставляют в тот город, где проводятся очередные Олимпийские игры. В Афи-нах есть стадион, где более 100 лет назад про-шли первые Олимпийские игры современности.

На карте хорошо видно, что Греция — страна островов. Её частью являются острова Корфу, Крит, Родос и множество других.

ИТАЛИЯ

Эту страну легко найти на карте. Своими очертаниями она похожа на сапожок

Столица Италии — Рим — очень древний го-род. Об этом напоминает грандиозное, наполо-вину разрушенное от времени сооружение в центре Рима — Колизей. Он был построен почти 2000 лет назад. В центре его располагалась арена, вокруг которой были ряды для зрителей. Здесь происходили кровопролитные представле-ния: люди на арене сражались между собой и с животными (быками, львами и даже страуса-ми), устраивали и бои между животными. Сейчас эти бои показались бы нам очень жестокими, но в те времена они были обычным зрелищем.

Рим очень красивый город. Здесь много фон-танов и дворцов. В Риме располагается государство-город Ватикан. Это — самое маленькое в мире государство. Им управляет Папа Римский.

Удивителен город Венеция, который называ-ют городом на воде. Он построен на островах и пронизан многочисленными каналами. Каналы и образуют его улицы. По ним плавают на остро-носых лодках — гондолах.

Ещё один интересный город Италии — Неа-поль. Он расположен на берегу большого живописного залива. Неподалёку находится знамени-тый вулкан Везувий.

Италии принадлежат большие острова — Сици-лия и Сардиния.

Италия — родина замечательного сказочника Джанни Родари (1920—1980), который придумал увлекательную историю о приключениях Чиполли- но и его друзей.

Проверь себя

1.Найди и покажи на карте Грецию, Италию и их столицы. 2. Расскажи о достопримечатель-ностях этих стран. 3. Опиши достопримечатель-ности по фотографиям в учебнике. 4. Из каких источников мы получили информацию о странах юга Европы?

Фонтан Трёви

Задания для домашней работы

2.Продолжите составление списка товаров из разных стран. Выясните, какие товары привозят к нам из Греции и Италии.

3.Вылепи из пластилина макеты Парфенона, Колизея или Пизанской башни. Можно попробо-вать вылепить или нарисовать уголок Венеции с домами, каналами и гондолами. (Учти, что все гондолы в Венеции чёрного цвета.)

4.Придумай вопросы для викторины о стра-нах Европы.

Южная Европа. Государства. Флаги Стран

Южная Европа

Настоящая Италия . Часть 1.

ИТАЛИЯ ЗА 5 МИНУТ: Рим, Венеция, Пиза, Флоренция, Ватикан, Верона

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Цели урока:

  • ознакомить со странами, расположенными на юге Европы: Грецией и Италией;
  • познакомить с экономической и политической жизнью населения Греции и Италии;
  • расширить знания детей о достопримечательностях Греции, Италии;
  • развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.
  • развивать интерес детей к приобретению новых знаний, коммуникативные способности детей.

Оборудование:

  1. Политическая и физическая карты Европы.
  2. Презентация, слайды, изучаемых стран.
  3. Флаги (макеты) Греции и Италии.
  4. Контурные карты.

Ход урока

I. Организационный момент,

сообщение темы и целей урока. Презентация. Слайд1.

– Ребята! Мы путешествовали по северу Европы. А сегодня изменим, наш маршрут и возьмём направление с севера на юг Европы и посетим две страны – Грецию и Италию. Итак, – мы отправляемся. Презентация. Слайд2.

Попутный ветер натянул паруса.
Вперёд, друзья!
На паруснике быстром
Никому скучать нельзя,
Ведь зовётся он “Победой”.
Мы отправляемся в далёкие края!

II. Вступительная беседа

(Учитель показывает Италию и Грецию на политической и географической картах Европы).

Страны, в которых мы побываем, омываются водами нескольких морей. Входящих в состав огромного Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают для отдыха и лечения тысячи людей, привлечённые морем и солнцем.

III. Работа по теме

– Откройте учебник на с. 144 изучите таблицу, физическую и политическую карты Европы. Дайте характеристику каждой из этих стран.

Греция и Италия

– На контурную карту нанесите столицу Греции и Италии.

Учитель: Материалы к уроку готовить начали заранее: создали группы, перед которыми была поставлена цель: создать проект по теме: “На юге Европы”. На протяжении недели вы в группах готовили свои проекты. Сегодня мы посмотрим, как эти проекты у вас получились.

И найдём признаки – сходства и различия этих Европейских стран.

В Греции будет первая остановка. Вторая остановка в Италии.

Ребята первой и второй группы готовятся рассказывать о странах.

Слушаем 1– ю группу Презентация. Слай3.

  • Где расположена Греция?
  • С какими государствами граничит? (Албания, Македония, Болгария, Турция)
  • Какими морями омывается? (Эгейское, Критское, Ионическое и Средиземное)
  • Какие крупные острова входят в состав Греции? (о. Родос, о. Крит, о. Корфу)
  • Что вы можете сказать о полезных ископаемых Греции? И какие отросли, промышленности в стране развиты? (Пищевая, текстильная, химическая, металлообрабатывающая).
  • Какие сельскохозяйственные культуры выращивают греческие крестьяне?

Кораблик наш стремительный.
Особенный маршрут
Из дальних путешествий
Товары к нам привёз.

– Мы выяснили, какие товары привозят к нам из Греции и некоторые принесли с собой. Это – цитрусовые, виноград, маслины, оливковое масло, хлопок, сахарную свёклу. (Показывают)

Учитель: Презентация. Слайд 4.

– Туристы посещают Грецию, чтобы насладиться морем, познакомиться с её достопримечательностями. Что вы узнали о достопримечательностях Греции? (Презентация)

Ученик: Презентация. Слайды 5, 6.

В современной Греции очень многое напоминает о далёком – далёком прошлом, о древней Греции.

В столице Греции – Афинах – на высоком холме стоит главное из древних сооружений – Парфенон . Это величественный храм, построенный в честь богини Афины . Могущественная богиня Афина считалась покровительницей (защитницей) города. Презентация. Слайд 7.

Учитель:

– О чём вы ещё хотите рассказать?

Рассказывает о древнегреческом мифе “Храбрый Персей”. (По которому учащиеся составили диафильм и назвали “Персей”.

Греция – родина Олимпийских игр. Первые игры проходили здесь в глубокой древности. Каждые четыре года из древней Олимпии начинает свой путь олимпийский огонь на очередной праздник спорта.

Викторина (Проводят учащиеся)

  1. Назовите столицу Греции. (Афины)
  2. Какое главное древнее сооружение находится в Афинах? (Парфенон)
  3. Что такое Парфенон?
  4. Где родились Олимпийские игры?
  5. Олимпийские игры проводятся до сих пор. Кто знает, как часто они проходят? И где будут проходить следующие Олимпийские игры?

IV. Физкультминутка Презентация. Слайд 8.

V. Работа по теме

Вторая остановка в Италии.

В путь зовёт попутный ветер,
Натянули паруса.
Путешествие продолжим,
Плывём в Италию друзья!

Слушаем 2 – ю группу

  • Где расположена Италия? Презентация. Слайд 9.
  • С какими государствами граничит? (Франция, Швейцария, Австрия, Словения, Хорватия)
  • Какими морями омывается? (Лигурийское, Тирренское, Средиземное, Адриатическое, Ионическое)
  • Какие крупные острова входят в состав Италии? (о. Сицилия, о. Сардиния)
  • Что вы можете сказать о полезных ископаемых Италии? И какие отросли, промышленности в стране развиты? (В недрах много ртути, газа, мрамора, серы). (Машиностроение).
  • Какие сельскохозяйственные культуры выращивают итольянские крестьяне? (Пшеницу, кукурузу, рис, сахарную свёклу, виноград, лимоны, апельсины, оливки).

С собой мы принесли макароны, оливки, фрукты.

Учитель: Презентация. Слайд 11 – 13.

– О каких достопримечательностях Италии вы узнали?

Что вы о них можете рассказать? (Колизей, Пизанская башня и т. д.)

VI.Работа с учебником

Кухня Италии. Презентация. Слайд 15 – 18.

VII. Работа в рабочих тетрадях

Дж. Родари (стих-е в тетради) Презентация. Слайд 19.

Презентация. Слайд 20 – 22.

КАПИТОЛИЙ (Capitolum), в Древнем Риме самый крутой из семи холмов, укрепленная часть города. Первоначальные названия: Сатурния (в честь бога Сатурна, легендарного царя Лация) и Тарпейский холм (см. Тарпея).

КУПОЛ (итал. cupola, от лат. cupula - бочечка), пространственное покрытие зданий и сооружений. Перекрывает в основном круглые, многоугольные, помещения. Купола бывают каменные, железобетонные, стальные.

ФОРУМ (лат. forum), в Древнем Риме площадь, рынок, ставшие центром деловой и общественной жизни. Главный форум Рима - форум Романум, развиваясь с 6 в. до н. э., превратился в парадный архитектурный ансамбль. Располагался между холмами Капитолием и Палатином. На Форуме было множество зданий, памятников и статуй. От Форума начинались важнейшие дороги Рима, к нему сходились основные улицы города.

С. 76, № 6

VIII. Игра “Ассоциации”.

Детям предлагается угадать страны Европы, изученные на уроке.

Правила игры

Игра проводится по типу игры “Угадай мелодию”

– Кто угадает страну с трёх слов? А с двух слов? С одного слова?

Первая страна (Италия)

1-е слово – По
2-е слово – Сицилия
3-е слово – Милан

Вторая страна (Греция)

1-е слово – Корфу
2-е слово – Афина
3-е слово – Олимп

– Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.

IX. Итог

(Таблица заполняется на доске.)

X. Рефлексия

– Вот и закончилось наше путешествие по югу Европы. Поделитесь своими впечатлениями.

Что вам понравилось? Какая работа была более интересной, а какая сложной? Выставление оценок.

(Дети высказывают свое мнение о проделанной работе).

XI. Домашнее задание.

Подготовить рассказ путешественника в одну из стран Юга Европы.

– Всем спасибо за урок. Слайд 23.

© 2022 Туризм и путешествия